Как определить посещаемость сайта

Перед любым начинающим вебмастером впервые встает вопрос «Как определить посещаемость сайта». Есть несколько способов

Установка счетчиков посещаемости

- самый простой способ определения посещаемости сайта. Чаще всего счетчики устанавливают в нижнюю часть страницы. Много счетчиков лучше не ставить, т.к. этим можно существенно замедлить скорость загрузки страницы. Одного счетчика обычно вполне достаточно.

Счетчики можно делать видимыми и невидимыми. Если он видимый, то любой посетитель может посмотреть, сколько за текущие сутки у вашего сайта было просмотров страниц, сколько было посещений (вместе с повторными заходами) и сколько было уникальных посетителей (без учета повторного захода). Если счетчик невидимый, вы все равно сможете отслеживать посещаемость сайта, но уже через свой аккаунт на том сайте, где был получен код счетчика.

Я рекомендую использовать для определения посещаемости сайта счетчик от Яндекс метрики. Чтобы добавить новый счетчик на очередной сайт, вам нужно пройти по адресу metrika.yandex.ru, добавить новый сайт, настроить счетчик и вставить скопированный код счетчика в нужное место в коде своего шаблона на сайте. Естественно, у вас предварительно должен быть создан аккаунт на Яндексе.

Кроме количественных характеристик посещаемости, наличие счетчика помогает оценить:

  • Источники входа на сайт. Если посетитель зашел на сайт введя адрес вашего проекта в адресную строку, то это называется прямой заход. Также выделяются следующие источники - переход из поисковых систем, переходы по ссылкам на других сайтах, переходы из социальных сетей, переходы по рекламе, внутренние переходы (это когда активность пользователя прерывалась на продолжительный промежуток времени, но вкладка не закрывалась и посетитель потом возвращался) и несколько менее значительных источников переходов.
  • Поисковые фразы, по которым был осуществлен вход - очень нужная возможность для дальнейшего анализа успешности продвижения.
  • География посетителей - вы сможете понять, с каких регионов к вам часто заходят. Те ли это регионы, что вам нужны.
  • Поведение пользователей на сайте - глубина просмотров, последовательность просмотра страниц пользователем, страницы входа/выхода, показатели отказов и прочее.
  • Технологии - сможете узнать, какими браузерами пользуются посетители при просмотре вашего сайта, узнаете разрешения экранов устройств, операционные системы
  • Яндекс метрика кроме всего вышеперечисленного позволяет создавать отчеты по тем или иным показателям посещаемости. Например, вы сможете создавать так называемые цели и сможете мониторить, сколько раз отмеченные цели были достигнуты и достигнуты ли вообще.

Установка специальных расширений для определения посещаемости сайта

На многих системах управления разработаны собственные расширения, которые также могут собирать различного рода статистику. Возможности расширений могут довольно сильно отличаться. Удобство некоторых таких расширений в том, что вы можете просматривать основные характеристики посещаемости прямо из админки сайта не заходя на сторонние сервисы.