Факторы, влияющие на продвижение сайта

Что способствует продвижению современного сайта, какие факторы влияют на позиции в поисковых системах и соблюдение каких требований поможет вам попасть и прочно закрепиться в ТОП 10.

Занимаясь продвижением сайта самостоятельно, с помощью частного вебмастера или в любой СЕО-конторе, важно понимать, что на позиции в выдаче оказывает влияние огромная масса факторов. Какие именно факторы и на сколько влияют в той или иной поисковой системе – держится в секрете по понятным причинам. Тем не менее, поисковые системы дают общие рекомендации того, как они видят идеальный ресурс. Частично факторы, влияющие на продвижение, выявляются экспериментальным путем.

Ниже мы рассмотрим, как можно улучшить отношение к вам поисковых систем, чтобы ваши сайты при прочих равных условиях занимали более высокие позиции в выдаче по вашим ключевым запросам.

Комплексное продвижение сайта или четыре уровня соответствия, влияющих на позиции сайта

  • Соответствие запросу. Прежде всего, ваш контент (конкретной страницы) должен соответствовать запросу пользователя, должен максимально отвечать на поставленный вопрос, давать исчерпывающую информацию. Ведь первая задача поисковой системы – это поиск наиболее релевантного документа относительно введенного запроса.
  • Поведенческая фактор – это некая степень оценки поведения пользователей на вашем сайте. Сюда могут входить: время, проведенное на сайте, количество просматриваемых страниц за одно посещение, активность пользователя (производятся ли пользователем какие-то действия) и т.п. Оказывает существенное влияние на позиции в выдаче.
  • Техническая сторона – сюда входят такие моменты, как отсутствие ошибок (корректная верстка, отсутствие битых ссылок, отсутствие ошибок и конфликтов скриптов), скорость загрузки страницы, отсутствие дублей страниц, удобство просмотра с мобильных устройств, наличие микроразметки и прочие.
  • Внешние факторы – то, на сколько популярен ваш сайт в интернете, много ли на него ссылаются, ссылаются ли на вас с сайтов вашей тематики или «левых» тематик, как ссылаются (анкорные или безанкорные ссылки), ссылаются ли на вас ресурсы с хорошей или с плохой репутацией, ведете ли вы свои странички в популярных соцсетях и идет ли из соцсетей трафик на ваш сайт и прочие.

Таким образом, мы приходим к тому, что продвижение должно быть комплексным. Это комплекс разносторонних мер, целью которых является повышение авторитетности вашего сайта в глазах поисковых систем, на ряду с максимальным соответствием содержимого страницы введенному запросу.

Что влияет на продвижение сегодня (актуальные факторы продвижения сайта)

  • Уникальные картинки и тексты в контенте сайта – это основа основ. Естественно, максимально полезные и соответствующие запросам пользователей.
  • Оптимизация страниц под конкретные поисковые запросы. Просто так создавать контент без оптимизации под конкретные запросы – это очень нерационально.
  • Грамотно составленное, широко и всесторонне охваченное семантическое ядро. Если вы хотите раскрутить сайт в своей нише, максимально осветите ее со всех возможных сторон. При этом у вас должна быть грамотная структура проекта с продуманным распределением весов запросов по страницам.
  • Хороший поведенческий фактор «вытягивает» даже сайты с неуникальным контентом. Если же пользователь от вас уходит после просмотра одной страницы – это очень тревожный знак.
  • Перелинковка материалов сайта – способствует как более хорошей индексации сайта в целом, так и улучшает поведенческий фактор за счет большего просмотра взаимосвязанных страниц.
  • Микроразметка (microformats, Open Graph и schema.org) – помогает поисковым системам «лучше понять» ваш сайт и помогает формировать более красивые сниппеты в выдаче.
  • Отсутствие дублей – важный момент, т.к. многие системы управления сайтами «плодят дубли», что очень негативно сказывается на отношении поисковиков к сайту.
  • Быстрая загрузка страницы – один из факторов ранжирования. Сайты с медленной загрузкой страниц теряют существенную долю пользователей.
  • Наличие мобильной версии сайта или использование адаптивного шаблона – также один из факторов ранжирования. Пока что сайты, адаптированные для просмотра с мобильных устройств, ранжируются выше для пользователей мобильного интернета. Если ваш сайт не удобен для просмотра с мобильных устройств, поисковые системы это определяют и вы недополучаете пользователей мобильного трафика.
  • SSL сертификат для домена – обеспечивает шифрование соединения и безопасность данных, отправляемых пользователем. Уже сейчас сайты с SSL сертификатами начинают ранжироваться выше тех, кто не использует шифрования.
  • Ссылки с других сайтов так и не потеряли актуальности. Конечно, их влияние не такое сильное, как раньше. Но, тем не менее, цитируемость (уважаемость), популярность, авторитет среди сайтов вашей тематики учитываются.

Возможно, что мы не перечислили всех важных факторов продвижения, но будем к этом стремиться. Будем рады вашему мнению в комментариях.